Обучение детей с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:

? обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

? организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

? сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

? создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

? расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

? совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами:

? обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

? по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

? вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

? в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель логопед, дефектолог;

? для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

В тесном сотрудничестве работают учителя - предметники, учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

В системе дополнительного образования дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

Учебный год Всего учащихся с ОВЗ Количество детей-инвалидов
2018-2019 47 3
2019-2020 52 3
2020-2021 58 4

 

По вопросам организации работы с детьми ОВЗ в нашей школе, можно обратиться:

Никонова Лариса Львовна, заместитель директора школы

Кылосова Наталья Николаевна, валеолог школы

Кайгородова Надежда Васильевна, социальный педагог школы

Телефон 3 – 18 - 73

План работы психолого-педагогического консилиума МБОУ "Карагайская средняя общеобразовательная школа №2" на 2020-2021 учебный год.

Приказ №144 от 01.09.2020 г о составе школьного ППк.

Федеральные документы

В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат рекомендуем использования в работе методические материалы по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1