Советы психолога выпускнику, сдающему ЕГЭ

 

В период подготовки к ЕГЭ

1. Постарайся получить у учителя, более подготовленных одноклассников ответы на все имеющиеся или возникающие вопросы по предмету.

2. Работая с конкретным заданием, проясняй общий смысл и значение каждого его элемента. Обязательно потренируйся на аналогичных заданиях для прочного запоминания.

3. Используй разные способы запоминания материала: связывай новые знания с тем, что тебе уже хорошо известно; выделяй ключевые слова; выстраивай логические цепочки.

4. Во время занятий активно отдыхай через каждые 1,5 часа. Активизируют мыслительную деятельность размеренная ходьба, манипулирование пальцами, а также способы самовнушения: «Я смогу», «У меня все получится».

Во время экзамена

1. Внимательно прочитай инструкцию по выполнению работы.

2. Выполняй задания в соответствии с инструкцией и в том порядке, в котором они даны.

3. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. К пропущенному заданию вернешься в оставшееся время

4. Отвечай на вопрос только после того, как понял задание и проанализировал варианты ответа или продумал развернутый ответ.

5. Подбадривай себя самовнушением: «У меня все получится».

После экзамена

1. Обязательно отдохни: поспи, послушай музыку или займись другими приятными делами.

2. Готовясь к следующим экзаменам, используй опыт предыдущего.

 

Советы родителям

 

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланковособенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

 

Выпускники общеобразовательных школ

прошлых лет!

 

Выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования!

Если Вы собираетесь поступать в ВУЗы, где учитываются результаты ЕГЭ, Вы можете принять участие в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ в первой волне (май- июнь) или во второй волне (июль) этого года.

Если Вы выбираете июньские сроки экзаменов, до 1 марта текущего года Вам необходимо обратиться в общеобразовательную школу, которую Вы закончили, или в районный отдел образования и написать заявление с указанием соответствующего предмета (предметов). Там Вам будет назван пункт проведения экзамена, дата проведения экзамена, выдан пропуск для участия в сдаче ЕГЭ.

При условии выбора сроков сдачи экзаменов в июле, Вы подаете заявление о приеме в соответствующий ВУЗдо 5 июля, получаете направление и регистрируетесь для сдачи ЕГЭ.

Консультации по интересующим Вас вопросам Вы можете получить в Отделе Оценки Качества Образования.

Т.2-10-15-57, 2-10-14-60

 

Советы психолога учителю, классному руководителю

 

В период подготовки к ЕГЭ

· Информируйте ребят о появлении всех нормативных документов, положений, рекомендаций, связанных с проведением ЕГЭ. Оформите в классе стенд по подготовке к ЕГЭ.

· Создайте условия, чтобы все дети определились с выбором предметов по ЕГЭ как можно раньше.

· Покажите привлекательность ЕГЭ лично для ребенка (сдавать экзамен по предмету один раз, объективность оценки, не ездить в разные вузы, не тратить деньги из семейного бюджета и т.д.).

· Проводите репетиционные контрольные работы, аналогичные ЕГЭ, по процедуре, времени выполнения, формам и содержанию заданий.

· Обратите внимание учащихся на важность внимательного прочтения инструкций и содержания заданий.

· Учите школьников умениям выделять главное, самостоятельно формулировать определения, четко выражать свои мысли, видеть и обосновывать причинно-следственные связи.

· Готовя ученика к ЕГЭ, помните, что при этом его самооценка по предмету должна повышаться.

После экзамена

· По возможности организуйте после экзамена встречу с учащимися.

· Выслушайте их, похвалите, порадуйтесь вместе с ними.

· Обратите внимание на эмоциональное состояние детей.

· Выделите детей, чье поведение показалось нехарактерным для данного ребенка, при необходимости обратитесь за помощью к специалистам.

· Помогите ребенку в случае необходимости подать апелляцию или принять исход экзамена и помочь построить свои дальнейшие планы.